Россия смогла полностью преодолеть кризис в сфере производства упаковки для пищевых продуктов питания и локализовала все основные виды упаковки для молока и детского питания. Об этом со ссылкой на исследование аналитического агентства Milknews и Национального союза производителей молока (Союзмолоко) пишет РБК.

В докладе «Адаптация молочной отрасли к влиянию санкций. Упаковка» сообщается, что в России налажен выпуск всех основных компонентов упаковки, а объем производства позволяет полностью удовлетворить спрос. По данным Союзмолока, именно молочный сегмент пищевой промышленности является наиболее сложным для упаковочной отрасли из-за большого разнообразия продуктов, сложных упаковочных решений и высоких требований к качеству и гигиене. Ежегодные потребности молочной промышленности составляют 32,2 миллиона штук упаковок, в которые фасуются 12,8 миллиона тонн продукции.

С проблемами российские производители упаковки столкнулись в 2022 году из-за сложностей в ремонте и обслуживании оборудования, а также дефицита картона после введения антироссийских санкций Запада. Поставки типографической краски, бумаги, картона, пленки и машин для печати из ЕС в России были запрещены в апреле 2022 года, тогда многие компании перешли на временные упаковки с минималистичным дизайном в попытках растянуть запасы краски.

Однако основные игроки рынка упаковки смогли быстро найти альтернативных поставщиков их дружественных стран, говорится в исследовании. Сейчас новая база поставщиков внутри страны и в странах-партнерах насчитывает около 400 компаний, при этом запасы упаковки увеличились в четыре раза. При этом часть готовой упаковки поставляется из Китая, и конкуренция с компаниями из КНР — один из вызовов для российских производителей, отметили в Минпромторге.

В Союзмолоке рассказали, что сохраняются точечные проблемы с отдельными видами сложной упаковки. К ним относится индивидуальная упаковка для плавленых сыров, сыров с плесенью, а также упаковка для сыров в нарезке. Сохраняется и дефицит пищевой фольги и ламинированного картона отечественного производства.

Ранее российские производители продовольственных товаров спрогнозировали, что в начале 2024 года цены на широкий перечень продуктов вырастут на 5-20 процентов. Главными причинами для роста цен на еду в будущем они назвали снижение курса рубля, которое влияет на стоимость импорта, и значительное подорожание логистики внутри страны. Отдельным фактором для роста цен станет подорожание упаковки. В Союзе переработчиков пластмасс считают, что новые нормативы экологического сбора сделают полимерную упаковку на 15 процентов дороже.

 

Источник: LENTA.RU

WerExpro
Свежие публикации на почту:
Чтобы подписаться на рассылку, сначала Войдите или Зарегистрируйтесь

Другие новости

Экспорт российского шоколада в Китай
Пищевая промышленность

Экспорт российского шоколада в Китай выправился после резкого падения в 2022 году и по итогам 2023 года вырос в три раза.

29.01.2024
На Кубани в пищевой промышленности реализуют 48 проектов на 115 млрд рублей
Пищевая промышленность

В модернизацию отрасли за пять лет в регионе вложено 74,5 млрд рублей

02.04.2024
«Черкизово» вложит 5 млрд рублей в модернизацию птицефабрик в Башкирии
Пищевая промышленность

Группа «Черкизово», крупнейший отечественный производитель мяса, принимает участие в проходящей в Уфе международной выставке-форуме «Агрокомплекс».

01.04.2024
В Хошимине состоится 3-я Международная выставка пищевой промышленности
Пищевая промышленность

(КПВ) - Хошиминский центр содействия торговле и инвестициям (ITPC), Хошиминская продовольственная ассоциация (FFA) организуют 3-ю международную выставку пищевой промышленности в Хошимине

26.03.2024
Предприятия пищепрома преодолели сложности, вызванные западными санкциями
Пищевая промышленность

Пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области удалось адаптироваться к изменившимся экономическим реалиям, компании успешно продолжили работу в условиях ограничения импорта важнейших компонентов.

19.03.2024
Кропоткинский завод МиССП
Пищевая промышленность

Кропоткинский завод МиССП успешно завершил заводские испытания новой модели этикетировочного автомата ЭА-12000, не имеющего аналогов в России.

28.02.2024
Онлайн-сервис для создания 3D-моделей упаковки расширил свои возможности
Пищевая промышленность

Масштабное обновление онлайн-сервиса «3D-Генератор» позволит упростить и сделать более удобным создание 3D-изображений вторичной картонной упаковки для рекламы и e-com.

21.02.2024
На Кубани создадут производство эко-упаковки из гофрокартона за ₽4,5 млрд
Пищевая промышленность

В Краснодарском крае планируют создать производство эко-упаковки из гофрокартона за 4,5 млрд руб. Инвестором выступит «Павлово-Посадский Гофрокомбинат», сообщила пресс-служба администрации региона.

14.02.2024
В России утвержден план реализации стратегии развития производства органической продукции
Пищевая промышленность

Одно из главных мероприятий плана — продвижение такой продукции на внутреннем рынке

07.02.2024
Global Ingredients Show 2024
Пищевая промышленность

Открыта электронная регистрация на 26-ю Международную выставку ингредиентов для производства продуктов питания, БАД, косметики и бытовой химии Global Ingredients Show

06.02.2024
Госдума хочет смягчить требования закона о маркировке органической продукции
Пищевая промышленность

Предприятия, в названии брендов которых использованы надписи "эко", "био" или "органик", могут не делать ребрендинг после вступления в силу поправок в закон об органической продукции.

01.02.2024
Цех под Оренбургом будет выпускать комплектующие для мясоперерабатывающего оборудования
Пищевая промышленность

Компания «ОК-Инжиниринг» открыла в селе Южный Урал Оренбургской области новый цех по выпуску импортозамещающих металлических комплектующих для мясоперерабатывающего оборудования.

26.01.2024